Свет метро

Председатель Госстандарта Елена Моргунова 1 июля приняла участие в работе экспертной группы проекта «Под знаком качества». Это совместная инициатива Мингорисполкома и агентства «Минск-Новости», цель которой – посетить столичные предприятия, увидеть с точки зрения народного контроля, как производится продукция, в том числе претендующая на присвоение Государственного знака качества, обозначить направления для совершенствования их деятельности.

В состав экспертной группы также вошли первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, председатель Мингорсовета Артем Цуран, представители различных организаций и ведомств, независимые эксперты.

Напомним, первый визит экспертной группы проекта состоялся в конце мая этого года в институты Госстандарта – БелГИСС и БелГИМ, чтобы убедиться: безопасность и качество продукции подтверждаются на современной испытательной базе, достоверно и беспристрастно, высокопрофессиональными специалистами.

На этот раз у участников группы – знакомство с «Минскметростроем». К слову, поводов собралось сразу несколько: и участие предприятия в борьбе за Государственный знак качества, и 40-летие Минского метрополитена, и внимание минчан и не только к ходу строительства и запуску трех новых станций «зеленой» ветки.

Первый пункт маршрута – новая станция метро «Аэродромная». По словам генерального директора УП «Минскметрострой» Василия Косовца, ее строительная готовность составляет 93 %. Другие две станции – «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» – готовы на 85 %, депо «Слуцкое» – на 75 %. Срок их сдачи – конец текущего года.

В ходе посещения станции эксперты узнали, что здесь, как и на всей третьей ветке, на поездах реализована система автоведения второго уровня автоматизации. По краям пассажирских платформ будут автоматические станционные двери, работа которых синхронизирована с системой движения поездов. Это предотвращает падение человека или предметов на путь, что подтверждает накопленная практика.

На «Аэродромной», стилизованной в тему неба, эскалаторы размещены на входах, чего нет на других станциях. Будет современная комната отдыха для машинистов.

Участники имели возможность заглянуть на тяговую подстанцию, где установлено современное оборудование, которое отвечает за движение поездов, обеспечение освещения, вентиляции, работу других систем.

Уникальной была и прогулка по тоннелю.

К слову, при его строительстве использовались отечественные железобетонные оборудование и материалы, изготовленные на Заводе железобетонных изделий УП «Минскметрострой».

Например, применены блоки для упругого крепления рельсового пути метрополитена, которые пришли на смену деревянным шпалам и значительно снижают воздействие вибрации на близстоящие объекты.

Эксперты «Под знаком качества» побывали и на самом заводе. Экскурсию для них провел директор Сергей Шундрик. Здесь они увидели, как, например, организовано производство железобетонных безнапорных труб с интегрированным уплотнителем. Область их применения включает в себя практически все сферы строительства. Технология позволяет стыковать трубы непосредственно друг с другом, что упрощает и ускоряет их монтаж. Данная продукция – в числе претендентов на Государственный знак качества.

А главный механик управления механизации УП «Минскметрострой» Максим Тарашкевич рассказал, что до конца года на работу выйдет механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся». Он был законсервирован в течение двух лет. Монтаж начнется в середине ноября. Место работы – стройплощадка на Бангалор.

Далее разговор продолжился в формате круглого стола. Ведь Год качества – это не только констатация достижений, но и поиск аспектов и путей для улучшений, перспективного развития. Говорили о том, как сделать труд метростроителя – уникальнейшей профессии – еще более привлекательным, как усовершенствовать подходы к оплате труда и карьерному росту, как улучшить условия труда и процесс проектирования и строительства, ведь в метро нет одинаковых станций – каждая индивидуальна по-своему. А еще важно проявлять инициативу и постоянно находить новые направления и рынки для работы. Сейчас, к примеру, «Минскметрострой» прорабатывает предложения по сотрудничеству с коллегами из Казахстана и Санкт-Петербурга.

И напоследок несколько цифр. За 40 лет своего существования столичное метро перевезло почти 8,5 млрд пассажиров, что сопоставимо с населением всей планеты.

Первые поезда по Московской линии пошли 29 июня 1984 г. Летопись метро начиналась с восьми станций одной линии и электродепо «Московское». Затем появилась вторая ветка и электродепо «Могилевское». В ноябре 2020 г. введена в строй третья, Зеленолужская линия.

Удельный вес метро в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом приближается к 40 %, а среднесуточная перевозка – к 800 тыс. человек.

По объемам перевозок белорусы занимают третье место среди метрополитенов СНГ и имеют высокие технико-эксплуатационные показатели, уступая только Москве и Санкт-Петербургу.

В перспективе планируется, что Минский метрополитен будет иметь четыре линии общей протяженностью около 70 км.

По информации Госстандарта

Translate »